Диеты и Питание
Популярное
|
Сколько пить воды в день?Маргарет Маккартни, терапевт из Великобритании назвала «нонсенсом» популярную рекомендацию употреблять 8 стаканов воды в сутки. Она считает, что за этим стоят крупные производители воды в бутылках, которые подталкивают потребителей покупать их воду. Так сколько же нужно пить на самом деле? В одном из июньских выпусков «Британского медицинского журнала» Маргарет Маккартни обвинила организацию «Гидратация для здоровья» в лоббировании интересов крупного капитала, которая консультирует Британскую Государственную службу здравоохранения и, собственно, всех врачей. Терапевт считает, что организация подталкивает людей приобретать больше воды. Маккартни указывает на тот факт, данную организацию основала пищевая компания «Данон», которая, по ее мнению, старается отвоевать место на рынке напитков для своего продукта «Эвиан» - дорогостоящей минеральной воды «из французских Альп».
Маргарет полагает, что удачной мишенью для атаки стала сладкая газировка, которую в соответствии с трендом здорового образа жизни должна потеснить минеральная вода «Эвиан». Эксперты «Гидратации для здоровья» рекомендуют выпивать по 8 стаканов воды ежедневно, а вслед за ними вторит и весь мир. Вода уходит из-под ног Маккартни считает, что эта популярная формула не имеет научных оснований, а заявления о том, что люди употребляют недостаточное количество воды, а увеличенное потребление жидкости улучшает умственные способности, концентрацию, снижает вес у полных детей, так и не были подтверждены клиническими исследованиями. А если не 8 стаканов воды ежедневно, то сколько? Как ни странно, по сей день на этот, казалось бы, важнейший и простой вопрос, нет ответа. При этом нередко возникает путаница – учитывается ли при этом жидкость, содержащаяся в пище, или засчитывается исключительно питьевая вода? Входят ли в понятие 8 стаканов напитки типа чая и сока? От тайги до британских морей… На этот свет научно-медицинские учреждения крупнейших стран запасли собственные формулы. Если Британская Государственная служба здравоохранения советует придерживаться раскритикованной схемы (8 стаканов по 8 унций), то коллеги из США разработали свои выкладки. В 2005 году было выпущено новое издание рекомендаций Совета по питанию и пищевым продуктам от 2005 года. Одна из глав содержала следующую информацию: «уровень потребления воды у мужчин возрастом от 19 до 30 лет составляет 3,7 литра. Женщинам этого возраста нужно выпивать до 2,7 литров воды в день. Данные цифры подразумевают общий объем жидкости, получаемый как с напитками, так и из пищи. При этом мужчине нужно получать из продуктов 0,7 литров, а женщине – 0,5 литров. Ученые из США рекомендуют увеличить потребление овощей и фруктов, которые состоят из воды почти на 90%. Они утверждают, что дефицит воды только в 2 процента от массы тела может привести к заметной потере работоспособности и ухудшению мыслительной активности. Другой точки зрения держится отечественная медицина. Российские специалисты рекомендуют употреблять не менее 2 литров воды в день. «В Узбекистане эта цифра составляет до 5 литров. Также много воды нужно пить детям. Годовалый ребенок употребляет 800 мл на 1 кг своего веса. 14-летнему школьнику нужно выпивать 2,8 литров», - полагает заведующая лабораторией питьевого водоснабжения НИИ экологии человека Русина Михайлова. Ученые из ГОС РАМН и НИИЭС доказали, что в 1 литре питьевой воды должно содержаться не менее 30 мг кальция и 10 мг магния. Иначе может нарушиться водно-солевой баланс. Тем не менее ученые доказали, что чрезмерное употребление воды может стать причиной нарушения электролитного баланса в человеческом организме и даже привести к летальному исходу. В ноябре 2008 года из-за этого умерла 40-летняя Жаклин Хенсон. В течение 2 часов она выпила 4 литра воды и погибла из-за отека мозга. Это произошло по вине диеты Lighter-Life, предусматривающей употребление 4 литров воды ежедневно. Откуда взялся миф о «8 стаканах»? Данный миф существовал 57 лет до того, пока в 2002 году профессор физиологии Хайнц Валтин из Дортмундской школы медицины не опроверг его. Он, как и Маргарет Маккартни не нашел никаких научных доказательств тому, что человек должен выпивать 8 стаканов в день по 8 унций. Он решил изучить рекомендации Совета по питанию и пищевым продуктам США, изданные еще в 1945 году. Они указывали, что в день нужно выпивать 1 мл воды на каждую употребленную калорию при среднем суточном количестве в 1 900 ккал. Выяснилось, что человеку нужно выпивать в день 1 900 мл воды, то есть около 64 унций. Если поделить это число на объем обычного американского стакана, мы и получим 8 стаканов по 8 унций. Но при перепечатке материала была упущена одна немаловажная деталь о том, что большая часть потребляемой людьми жидкости берется из готовой пищи. Так сколько же пить?! Специалисты Всемирной организации здравоохранения ООН вывели общую формулу употребления воды для людей всей планеты. Рекомендательный отчет по итогам конференции 2002 года содержал информацию, что взрослый человек нуждается в 30 мл жидкости на каждый килограмм массы своего тела в сутки. Для худых есть другая формула – 100 мл на килограмм для первых 10 кг веса, 50 мл для следующих 10 кг и 15 мл на килограмм для всего остального веса. Вообще, рассчитать необходимый объем воды довольно проблематично. Суточную потребность в воде определяет огромное число факторов: влажность и температура окружающей среды, количество и состав пищи, характер работы, индивидуальные особенности человека. Невозможно учесть их в рамках одной формулы. Таким образом, медики сходятся во мнении, Что пить нужно столько, сколько вам хочется. Данное правило работает в 99% случаев, если, конечно вы не болеете специфическими заболеваниями, нарушающими чувство жажды. natural-medicine.ru
Обсуждение «Сколько пить воды в день?»:
Информация
|


Диета «5 столовых ложек»
Как перестать есть на ночь
Очищение воды в домашних условиях
Домашний йогурт: закваска, йогуртница, рецепт...
Лучшие продукты для здоровья ногтей
10 правил здорового питания
Вкусная антицеллюлитная диета
Что полезно для мочевого пузыря













